+86-029-88785234
+86-18629528118
+86-18629268118
Комната 1506, корпус В, Международный Баоде Юнгу, № 52, 1-я улица Джинье, Зона высоких технологий, город Сиань, провинция Шэньси, Китай
№ 108, Сихуа-роуд, район Циньду, Сяньян, провинция Шэньси, Китай.

Когда ищешь производителей трансформаторов 6-10 кВ, сразу упираешься в дилемму: брать готовые решения или заказывать OEM. Мы в ООО Шэньси Сифанг Хуаненг Электрическое оборудование лет десять назад тоже наступили на эти грабли – думали, что OEM это просто сборка из чужих компонентов. На деле же оказалось, что даже подбор силовых трансформаторов по толщине стали сердечника требует отдельного техпроцесса, который у нас отлаживали через три партии брака.
Вот смотришь на спецификации – вроде бы разница с низковольтными моделями не принципиальная. Но когда начали делать первые OEM-заказы для рудничных подстанций, столкнулись с тем, что стандартный ПЭТВ-2 давал поверхностные разряды на 8 кВ. Пришлось вместе с поставщиком разрабатывать провод с двойной стеклонитью, хотя изначально в проекте это не предполагалось.
Кстати, именно тогда мы на сайте sefon-electric.ru вынесли в отдельный раздел таблицы по подбору изоляции для разных климатических исполнений. Не рекламы ради, а потому что сами постоянно с этим сталкивались – заказчики из Казахстана и Урала присылали абсолютно разные ТУ при одинаковом номинале 10 кВ.
Сейчас уже понимаем, что для OEM-производства трансформаторов 6 кВ критично иметь не просто сертифицированную линию, а возможность делать выборочные испытания каждой десятой обмотки. У нас в Шэньси Сифанг Хуаненг после того случая с пробоем в 2018 году появилась отдельная лаборатория с регулируемым климатом – дорого, но иначе нельзя.
Частая проблема – заказчик требует заниженные потери, но при этом хочет использовать холоднокатаную стань 3408 вместо 3413. Мы обычно в таких случаях показываем реальные цифры с нашего испытательного стенда: для трансформаторов 10 кВ разница в потерях может достигать 12%, если не учитывать технологию сборки магнитопровода.
Один раз пришлось переделывать партию для нефтяников – они настояли на своей спецификации сердечников, а в итоге при приемке обнаружилось превышение температуры в 7 градусов против заявленной. Хорошо, что успели до отгрузки.
Сейчас в договорах прописываем отдельным пунктом ответственность за изменение марки стали. Хотя для постоянных клиентов иногда идем на встречу – у нас же производители со стажем, можем заранее просчитать риски.
В 2020 году решили перейти с немецких лаков на российские – ну кризис, санкции, все дела. И столкнулись с тем, что наши сушильные камеры не обеспечивали нужную температуру для полимеризации. Пришлось экстренно модернизировать три печи, а две партии трансформаторов 6 кВ отправили в брак.
Интересно, что для OEM-производства это оказалось даже плюсом – теперь можем предлагать разные варианты лакировки в зависимости от бюджета заказчика. Но изначально были огромные убытки.
Кстати, на https://www.sefon-electric.ru сейчас есть раздел с рекомендациями по сушке – это как раз наш горький опыт. Многие OEM коллеги потом благодарили, что мы эти данные опубликовали.
Тут вообще отдельная история – когда закрылись границы, а у нас 60% стали шло из Германии. Пришлось экстренно тестировать корейские и японские аналоги. Выяснилось, что для трансформаторов 6 10 кВ корейская сталь дает на 3% выше потери, но зато дешевле.
Сделали тогда гибкую систему расчетов для заказчиков – кто-то готов платить за качество, кому-то важнее цена. Кстати, именно тогда мы в ООО Шэньси Сифанг Хуаненг Электрическое оборудование разработали модульную систему сборки – теперь можем собирать разные варианты магнитопроводов без переналадки линии.
До сих пор часть заказчиков работает по тем временным схемам – оказалось, что для некоторых применений такие решения даже оптимальнее.
Сейчас на рынке полно предложений от новых производителей, которые обещают сделать дешевле. Но когда начинаешь смотреть их техпроцессы – видно, что они не учитывают массу нюансов. Например, для трансформаторов 10 кВ критична виброизоляция активной части, а они часто экономят на креплениях.
Мы в свое время наступили на это – сделали партию для ветропарка без дополнительных амортизаторов. Через полгода получили рекламации по шуму. Теперь всегда советуем заказчикам учитывать тип установки.
Если кому-то интересно – на нашем сайте есть технические заметки по этому поводу. Не реклама, а просто делиться опытом хотим. Ведь производители силовых трансформаторов должны друг друга предупреждать о подводных камнях.
Сейчас уже понимаем, что успех в этом сегменте зависит не от цены, а от готовности к нестандартным решениям. То ли дело десять лет назад – думали, главное сертификаты собрать.
Кстати, про сертификаты – для российского рынка оказалось важнее иметь не только ГОСТ, но и дополнительные протоколы испытаний под конкретные применения. Особенно для северных исполнений.
В общем, если браться за OEM – нужно быть готовым к тому, что каждый заказ будет немного научно-исследовательской работой. Зато клиенты потом возвращаются годами, как те же нефтяники, с которыми мы с 2015-го работаем.