+86-029-88785234
+86-18629528118
+86-18629268118
Комната 1506, корпус В, Международный Баоде Юнгу, № 52, 1-я улица Джинье, Зона высоких технологий, город Сиань, провинция Шэньси, Китай
№ 108, Сихуа-роуд, район Циньду, Сяньян, провинция Шэньси, Китай.

Когда говорят про OEM-заводы для силовых трансформаторов TM, многие сразу представляют готовые решения под ключ. Но на деле даже у проверенных производителей вроде Шэньси Сифанг Хуаненг случаются осечки с партиями изоляционных материалов – лично сталкивался, когда заказчик с Урала жаловался на пробой в трансформаторах 10 кВ.
В 2019 году пришлось пересматривать контракты с тремя китайскими заводами. Шэньси Сифанг тогда предлагала тестовый образец обмотки с алюминиевым проводом марки 1350 – вроде бы стандарт, но у них была особенность в пропитке лаками. До сих пор помню, как их технолог объяснял нюансы сушки: 'Если выдержка в печи меньше 72 часов, потом в условиях сибирской зимы гарантийные случаи будут'.
Коллеги из Новосибирска как-то пробовали заказать у них трансформаторы ТМ-2500, но не учли требования к транспортировке. Результат – три единицы пришли с деформированными радиаторами, пришлось на месте перепаивать. Это к вопросу о том, что даже с хорошим OEM нужно продумывать логистику до мелочей.
Сейчас вот смотрю их каталог на sefon-electric.ru – видно, что добавили вакуумную пропитку для обмоток. Но по опыту скажу: их технология лучше работает для трансформаторов до 35 кВ, а вот для 110 уже есть нюансы с подбором магнитопровода.
Многие недооценивают важность сертификации Росстандарта для импортных компонентов. Как-то раз на одном из заводов в Шэньяне видел, как используют китайские изоляционные материалы без адаптации к нашим ГОСТам. Потом эти же материалы ушли в партию для подстанции в Красноярске – через полгода начались проблемы с частичными разрядами.
У Шэньси Сифанг в этом плане подход более системный – у них в описании на сайте четко указано соответствие ТУ . Но вот с испытательным оборудованием бывают вопросы: их стенды для испытания на импульсные перенапряжения иногда не учитывают российские требования к длительности воздействия.
Зато потери холостого хода у их трансформаторов обычно в норме – последняя партия ТМ-1600 показала не более 0.33% против заявленных 0.35%. Хотя это может быть связано с тем, что они используют холоднокатаную сталь марки 3406 – более дорогую, но стабильную по характеристикам.
Когда заключали первый контракт с sefon-electric.ru, удивило их требование предоставить не только техническое задание, но и данные о климатических условиях эксплуатации. Оказалось, они корректируют состав трансформаторного масла в зависимости от региона – для Дальнего Востока, например, добавляют антиокислительные присадки другой концентрации.
Но есть и минусы – их стандартный срок изготовления 45 рабочих дней часто растягивается до 60 из-за сложностей с поставкой качетельной электротехнической стали. В прошлом году из-за этого сорвались сроки поставки для нефтяной компании в Татарстане.
Зато их отдел контроля качества действительно работает – как-то лично видел, как забраковали партию вводов из-за микротрещин в фарфоре, которые наш техник даже в отчете не указал бы.
Самая удачная поставка была для сети больниц в Московской области – трансформаторы ТМ-630 с пониженным уровнем шума. Шэньси Сифанг тогда предложили нестандартное решение с двойным вибропоглощением, хотя изначально в спецификациях этого не было. Работают уже третий год – нареканий нет.
А вот с трансформаторами для ветропарка в Калининграде вышла накладка – не учли особенности работы с несимметричной нагрузкой. Пришлось дорабатывать систему охлаждения уже на месте, добавлять дополнительные вентиляторы.
Сейчас вот рассматриваем их новую разработку – сухие трансформаторы с литой изоляцией. По данным с их сайта, класс нагревостойкости до 180°C, но практических испытаний в российских условиях еще не было. Коллеги из Челябинска пробуют поставить пробную партию – интересно, как поведет себя при -45°C.
Если говорить о будущем, то Шэньси Сифанг Хуаненг явно движутся в сторону цифровизации – на их последних трансформаторах уже есть места для установки датчиков мониторинга. Но пока их системы несовместимы с российскими АСУ ТП, приходится ставить переходные модули.
Ценовой вопрос остается сложным – их OEM-услуги на 15-20% дороже, чем у конкурентов из Гуандуна, но и процент брака заметно ниже. По нашей статистике, не более 0.7% против 2-3% у других поставщиков.
Сейчас наблюдаю интересную тенденцию – они начали предлагать кастомизацию систем охлаждения под конкретные объекты. Для ЦОДов, например, делают радиаторы с увеличенной поверхностью, хотя в открытом доступе про это нигде не пишут. Видимо, наработанный опыт заставляет менять подходы.